Отдел карантинного фитосанитарного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ за 1 полугодие 2019 года
Оренбургская область, является приграничной территорией и граничит с тремя областями Республики Казахстан (Костанайской, Актюбинской и Западно-Казахстанской). Граница между Россией и Казахстаном является уникальным, не имеющим аналогов политико-географическим феноменом евразийского и мирового масштаба – она является самой длинной в мире сплошной сухопутной границей, протяженностью 7 500 км.
Здесь расположено почти 20 % от общего количества автомобильных пунктов пропуска РФ и около 27 % от общего числа железнодорожных пунктов пропуска Российской Федерации.
Самый протяженный участок границы (среди регионов России) – 1 876 км проходится на Оренбургскую область.
С 1 июля 2011 года, карантинный фитосанитарный контроль в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы Российской федерации был отменен.
Основная нагрузка по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в отношении импортных грузов растительного происхождения была перенесена вглубь страны – в склады временного хранения, места назначения, где были организованы фитосанитарные контрольные посты.
Оренбургская область, по прежнему, сохраняет роль «ворот в Азию» и важного транспортного звена в транзитных железнодорожных и автомобильных перевозках в направлении «Азия – Центральные регионы России».
В рамках мероприятий по пресечению незаконного ввоза продукции через государственную границу Российской Федерации, в части фитосанитарного контроля, должностными лицами отдела за 1 полугодие 2020 были осуществлены следующие мероприятия:
- всего было проконтролировано 7048 транспортных средств с импортной подкарантинной продукцией в количестве более 150 тыс.тонн и 328 тыс. штук, из них:
По причинам нарушения законодательства в области карантина растений:
- возвращено 99 транспортных средств с подкарантинной продукцией в количестве 1588,65 тонн, более 326 тыс. штук.
Причины возврата: несоответствие сведений, содержащихся в фитосанитарных сертификатах информации, указанной в транспортных (перевозочных) документах, предоставление недействительных фитосанитарных сертификатов, отсутствия фитосанитарных сертификатов, а также по причине не подтверждения представленными фитосанитарными сертификатами соответствия партий подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
- по причинам нарушения законодательства уничтожено 35,9 тонн и 537 штук растениеводческой продукции
- обеззаражено 37,2 тонн томатов, абрикосов, нектаринов свежих с наличием карантинных объектов.
В результате проведения досмотра в пунктах пропуска через государственную границу РФ, складах временного хранения и в местах назначения в подкарантинной продукции было выявлено 6 видов карантинных объектов в 23 случаях обнаружения:
2 случая обнаружения повилики полевой (Cuscuta campestris) в перце и траве гармалы из Республики Узбекистан;
2 случая обнаружения южноамериканской томатной моли (Bemisia tabaci Gen.) в товарных партиях томатов свежих из Республики Туркменистан;
1 случай обнаружения горчак ползучий (Acroptilon repens) в семенах люцерны из Р. Казахстан;
1 случай обнаружения черный цитрусовой белокрылки (Aleurocanthus wogllumi) в партии мандаринов из Р. Пакистан;
3 случая выявления восточной плодожорки (Grapholitha molesta) в товарных партиях нектаринов и абрикосов, происхождением из Республики Узбекистан и Республики Казахстан;
14 случаев обнаружения калифорнийской щитовки на плодах (Quadraspidiotus perniciosus Comst.)
Отделом карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ за период с января по июнь 2020 года было выявлено 340 административных правонарушений по ст. 10.2 КоАП РФ, наложено штрафов на сумму 1100 тыс. рублей. Основаниями для возбуждения дел об административных правонарушениях являлись: отсутствие фитосанитарных сертификатов и маркировки, несоблюдение временных ограничений на ввоз, обнаружения карантинных объектов.
В условиях упрощения контроля в рамках интеграции государств ЕАЭС вышеуказанные факты вызывают опасения, прежде всего в защищенности территории Российской Федерации от возможного заноса и распространения карантинных объектов, а также возможного ввоза импортной подкарантинной продукции из государств, в отношении которых применены отдельные специальные экономические меры.
Здесь расположено почти 20 % от общего количества автомобильных пунктов пропуска РФ и около 27 % от общего числа железнодорожных пунктов пропуска Российской Федерации.
Самый протяженный участок границы (среди регионов России) – 1 876 км проходится на Оренбургскую область.
С 1 июля 2011 года, карантинный фитосанитарный контроль в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы Российской федерации был отменен.
Основная нагрузка по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в отношении импортных грузов растительного происхождения была перенесена вглубь страны – в склады временного хранения, места назначения, где были организованы фитосанитарные контрольные посты.
Оренбургская область, по прежнему, сохраняет роль «ворот в Азию» и важного транспортного звена в транзитных железнодорожных и автомобильных перевозках в направлении «Азия – Центральные регионы России».
В рамках мероприятий по пресечению незаконного ввоза продукции через государственную границу Российской Федерации, в части фитосанитарного контроля, должностными лицами отдела за 1 полугодие 2020 были осуществлены следующие мероприятия:
- всего было проконтролировано 7048 транспортных средств с импортной подкарантинной продукцией в количестве более 150 тыс.тонн и 328 тыс. штук, из них:
По причинам нарушения законодательства в области карантина растений:
- возвращено 99 транспортных средств с подкарантинной продукцией в количестве 1588,65 тонн, более 326 тыс. штук.
Причины возврата: несоответствие сведений, содержащихся в фитосанитарных сертификатах информации, указанной в транспортных (перевозочных) документах, предоставление недействительных фитосанитарных сертификатов, отсутствия фитосанитарных сертификатов, а также по причине не подтверждения представленными фитосанитарными сертификатами соответствия партий подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
- по причинам нарушения законодательства уничтожено 35,9 тонн и 537 штук растениеводческой продукции
- обеззаражено 37,2 тонн томатов, абрикосов, нектаринов свежих с наличием карантинных объектов.
В результате проведения досмотра в пунктах пропуска через государственную границу РФ, складах временного хранения и в местах назначения в подкарантинной продукции было выявлено 6 видов карантинных объектов в 23 случаях обнаружения:
2 случая обнаружения повилики полевой (Cuscuta campestris) в перце и траве гармалы из Республики Узбекистан;
2 случая обнаружения южноамериканской томатной моли (Bemisia tabaci Gen.) в товарных партиях томатов свежих из Республики Туркменистан;
1 случай обнаружения горчак ползучий (Acroptilon repens) в семенах люцерны из Р. Казахстан;
1 случай обнаружения черный цитрусовой белокрылки (Aleurocanthus wogllumi) в партии мандаринов из Р. Пакистан;
3 случая выявления восточной плодожорки (Grapholitha molesta) в товарных партиях нектаринов и абрикосов, происхождением из Республики Узбекистан и Республики Казахстан;
14 случаев обнаружения калифорнийской щитовки на плодах (Quadraspidiotus perniciosus Comst.)
Отделом карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ за период с января по июнь 2020 года было выявлено 340 административных правонарушений по ст. 10.2 КоАП РФ, наложено штрафов на сумму 1100 тыс. рублей. Основаниями для возбуждения дел об административных правонарушениях являлись: отсутствие фитосанитарных сертификатов и маркировки, несоблюдение временных ограничений на ввоз, обнаружения карантинных объектов.
В условиях упрощения контроля в рамках интеграции государств ЕАЭС вышеуказанные факты вызывают опасения, прежде всего в защищенности территории Российской Федерации от возможного заноса и распространения карантинных объектов, а также возможного ввоза импортной подкарантинной продукции из государств, в отношении которых применены отдельные специальные экономические меры.