Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к бахчевым культурам » Управление Россельхознадзора по Оренбургской области

Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к бахчевым культурам


В соответствии с Перечнем подкарантинной продукции утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318, группа товаров – код ТНВД 0807: Дыни (включая арбузы) подлежат карантинному фитосанитарному контролю (надзору), т.е при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе из карантинных фитосанитарных зон.
С начала 2019 года Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области предотвращен незаконный ввоз на территорию России  341,5 т свежих арбузов и 142 тонн дынь из Казахстана. 
При проведении фитосанитарного контроля   подкарантинной продукции установлено:
- сопровождение подкарантинной продукции недействительными фитосанитарными сертификатами;
- отсутствие фитосанитарного сертификата.
К ввозу в Российскую Федерацию, допускается подкарантинная продукция (в том числе бахчевые культуры), соответствующая карантинным фитосанитарным требованиям. 
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее - ФЗ№206), ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, коим являются бахчевые культуры, может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата. 
Фитосанитарный сертификат - документ международного образца, который выдается национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера и сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения.
Арбузы импортного происхождения на территории стран членов Таможенного Союза должны быть свободны от следующих карантинных объектов: дынной мухи, африканской дынной мухи, западного пятнистого огуречного жука и ценхруса длинноколючкового. Происходить из зон, мест, участков производства, свободных от  бактериальной пятнистости тыквенных культур. Немаловажным, при транспортировке бахчевых культур, является использование подстилочного материала. Запрещается использование подстилки из материалов растительного происхождения.  
Согласно ст. 32 ФЗ№206 граждане, юридические лица, которые осуществляют ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции, обязаны немедленно извещать Управление Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - территориальное Управление), о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме.
Следует указать, что за отсутствие фитосанитарных документов при ввозе подкарантинной продукции, груз может быть возвращен или уничтожен.
На территории Оренбургской области карантинный фитосанитарный режим по карантинным объектам (дынная муха, африканская дынная муха, бактериальная пятнистость тыквенных культур и ценхрус длинноколючковый), которые характерны для бахчевых культур, не установлен.
В тоже время, на территории Соль-Илецкого городского округа (ранее – МО Соль-Илецкий район), приказами Управления от 10.07.08 № 3270, от 10.07.08 № 3271 и от 16.07.08 № 3370 установлены три карантинные фитосанитарные зоны по горчаку ползучему, амброзии трехраздельной и повилике, соответственно.
Большинство хозяйствующих субъектов, при транспортировке и перевозке подкарантинной продукции бахчевых культур (дыни, арбузы) в качестве подстилочного материала, используют различный растительный материал (сено, солома, полова, камыш и т.д.), в свою очередь вышеуказанные карантинные объекты, являются характерными для подстилочного материала, который может быть источниками их распространения. 
Соответственно при обороте продукции бахчевых культур при внутрироссийских перевозках, запрещается использовать подстилку из материалов растительного происхождения без установления карантинного фитосанитарного состояния. 
Следует указать, что в соответствии с пунктом 12 главы II Решения №159 «собственники (пользователи) подкарантинных объектов (земли любого целевого назначения: в т.ч. земельные участки, занятые в производстве бахчевых культур)», обязаны проводить обследование подкарантинных объектов на наличие карантинных объектов и в случае их выявления информировать об этом уполномоченный орган государства - члена, на территории которого находятся такие подкарантинные объекты», т.е. Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору или его территориальное Управление. 
Обследования проводятся на выявление карантинных объектов, которые являются характерными для бахчевых культур, а также для подкарантинных объектов, на которых они выращиваются, согласно Единого перечня карантинных объектов Евразийского Экономического Союза, утвержденного Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 30.11.2016 года №158.
Подтверждением проведения обследования, является - Заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинного объекта.  
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 30.11.2016 года №157 (далее - Решение №157), утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Союза.
Положения Решения №157 предусматривают выполнение карантинных фитосанитарных требований, в отношении различных видов подкарантинной продукции (в т.ч. бахчевых культур), которые определяют:
- от каких карантинных объектов, должна быть свободна эта продукция;
- правила маркировки данной подкарантинной продукции и т.д.
Таким образом, вышеуказанная продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийского экономического Союза в т.ч. и на территории Оренбургской области, а также   используемые для её производства земельные участки, занятые бахчевыми культурами, должны пройти процедуры соответствия единым карантинным фитосанитарным требования, установленным Решением №157, Решением №158 и Решением №159.
Если говорить о вопросах качества и безопасности продукции бахчевых культур, то в соответствии с положениями федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесены изменения в федеральныйзаконот 19 июля 1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», согласно которых, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими:
- федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- федерального государственного экологического надзора;
- государственного ветеринарного надзора, при этом Управление РСХН по Оренбургской области осуществляет контроль, в части продовольственного сырья животного происхождения, не подвергнутого промышленной или тепловой обработке, а также за пищевыми продуктами животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.
Следует указать то, что Управление осуществляет полномочия в закрепленных сферах деятельности, в соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года №327 и Положением об Управлении Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области от 15.04.2013 г. №177. 
Согласно установленных полномочий, рассмотрение вопросов качества и безопасности продукции бахчевых культур, не входит в компетенцию Управления.
Добавлено: 2-08-2019, 12:14
0
1 089
Наверх