Отдел карантинного фитосанитарного на государственной границе РФ за 2020 год » Управление Россельхознадзора по Оренбургской области

Отдел карантинного фитосанитарного на государственной границе РФ за 2020 год

Оренбургская область, является приграничной территорией и граничит с тремя областями Республики Казахстан (Костанайской, Актюбинской и Западно-Казахстанской). Граница между Россией и Казахстаном является уникальным, не имеющим аналогов политико-географическим феноменом евразийского и мирового масштаба – она является самой длинной в мире сплошной сухопутной границей, протяженностью 7 500 км. 
Здесь расположено почти 20 %  от общего количества автомобильных пунктов пропуска РФ и около 27 % от общего числа железнодорожных пунктов пропуска Российской Федерации.
 Самый протяженный участок границы (среди регионов России) – 1 876 км проходится на Оренбургскую область.
С 1 июля 2011 года, карантинный фитосанитарный контроль в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы Российской федерации был отменен.
Основная нагрузка по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в отношении импортных грузов растительного происхождения была перенесена вглубь страны – в склады временного хранения, места назначения, где были организованы фитосанитарные контрольные посты.
Оренбургская область, по прежнему, сохраняет роль «ворот в Азию» и важного транспортного звена в транзитных железнодорожных и автомобильных перевозках в направлении «Азия – Центральные регионы России». 
В рамках мероприятий по пресечению незаконного ввоза продукции через государственную границу Российской Федерации, в части фитосанитарного контроля, должностными лицами отдела за 2020 год были осуществлены следующие мероприятия:
- всего было проконтролировано 16376  транспортных средств с импортной подкарантинной продукцией в количестве более 350 тыс.тонн и 791 тыс. штук, из них: 







По причинам нарушения законодательства в области карантина растений:
- возвращено 215 транспортных средств с подкарантинной продукцией в количестве 3579,99 тонн, более 527 тыс. штук.
Причины возврата: несоответствие сведений, содержащихся   в фитосанитарных сертификатах информации, указанной в транспортных (перевозочных) документах, предоставление недействительных фитосанитарных сертификатов, отсутствия фитосанитарных сертификатов, а также по причине не подтверждения представленными фитосанитарными сертификатами соответствия партий подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
- по причинам нарушения законодательства уничтожено 91,4 тонн и  537 штук растениеводческой продукции
обеззаражено  37,2 тонн томатов, абрикосов, нектаринов свежих с наличием карантинных объектов. 
В результате проведения досмотра в пунктах пропуска через государственную границу РФ, складах временного хранения и в местах назначения в подкарантинной продукции было выявлено 7 видов карантинных объектов в 82 случаях обнаружения:  
7 случаев  обнаружения повилики полевой (Cuscuta campestris) в  перце, винограде и траве гармалы из Республики Узбекистан;
3 случая обнаружения южноамериканской томатной моли (Bemisia tabaci Gen.) в товарных партиях томатов свежих из Республики Туркменистан и Республики Казахстан;
1 случай обнаружения горчак ползучий (Acroptilon repens)  в партии семена люцерны из Р. Казахстан;
3 случая обнаружения черной цитрусовой белокрылки (Aleurocanthus wogllumi)  в партиях мандаринов из Р. Пакистан и КНР;
15 случаев обнаружения восточной плодожорки  (Grapholitha molesta) в товарных партиях  нектаринов, яблок и абрикосов, происхождением из Республики Узбекистан, Республики Кыргызстан и Республики Казахстан;
3 случая обнаружения червеца Комстока (Pseudococcus comstocki (Kuwana) в партии гранаты свежие из Республики Узбекистан;
50 случаев обнаружения калифорнийской щитовки на плодах (Quadraspidiotus perniciosus Comst.)
Отделом карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ за 2020 год было выявлено 669 административных правонарушений по ст. 10.2 КоАП РФ, наложено штрафов на сумму  2265,6  тыс.  рублей. Основаниями для возбуждения дел об административных правонарушениях являлись: отсутствие фитосанитарных сертификатов и  маркировки, несоблюдение временных ограничений на ввоз, обнаружения карантинных объектов. 
В условиях упрощения контроля в рамках интеграции государств ЕАЭС вышеуказанные факты вызывают опасения, прежде всего в защищенности территории Российской Федерации от возможного заноса и распространения карантинных объектов, а также возможного ввоза импортной подкарантинной продукции из государств, в отношении которых применены отдельные специальные экономические меры.
Добавлено: 17-03-2021, 12:34
0
373
Наверх