Руководство по соблюдению действующих обязательных требований земельного законодательства РФ, входящих в компетенцию Россельхознадзора

Положения нормативных документов

№ п/п

Обязательные требования, подлежащие проверке

 

Наименование и реквизиты акта

 

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

 

1

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи,     землевладельцы          и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных            регламентов,  строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять        иные    требования,     предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

ст. 7, 12, 13, 42

2

Мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Проектирование и строительство мелиоративных систем, в процессе функционирования которых используются водные объекты, осуществляются в соответствии с водным законодательством. Проведение агролесомелиорации земель осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и лесным законодательством Российской Федерации.

Граждане (физические лица) и юридические лица, которые эксплуатируют мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и защитные лесные насаждения, обязаны содержать указанные объекты в исправном (надлежащем) состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.

Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»

ст. 25, 29, 30, 32

3

Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

При осуществлении мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по охране водных объектов, земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.

Юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среы, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окражающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещается применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду.

Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно­оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда

Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

ст. 42, 43, 46, 49, ч. 2 ст. 51, 77, 78

 

4

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе  арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель  сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на  окружающую среду;

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколога-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регули ровании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Ст.8

5

Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Федеральный   закон I Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

ч. 17 ст. 6

6

Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

 

Федеральный  закон

Российской Федерации

от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления»

 

ч. 10 ст. 12

7

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

- разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземных способом, а также добыче торфа;

- прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных,

геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова:

- ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений:

- складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;

- строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);

- ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

- проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

 

Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы почвы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140)

 

 

I п. 1

8

В случае непринятия в месячный срок со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, органами государственной власти или органами местного самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо непредоставления информации о принятых мерах указанными органами в установленный срок             органы государственного земельного надзора,             направившие указанные  предложения, обязаны в течение 15 дней со дня истечения срока их информирования направить в органы прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства.

Положение о государственном земельном        надзоре (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1)

п.17

9

Основными       эксплуатационными      мероприятиями, обеспечивающими нормальное состояние осушительной системы, являются:

- наблюдения за работой системы и выявление причин отказов в работе, нарушений состояния отдельных элементов, повреждений и разрушений;

- выявление мест возможного возникновения аварий;

- постоянный контроль за уровнем грунтовых вод;

- надзор за мелиоративным состоянием осушенных угодий;

- удаление из проводящих каналов и водоприемников случайно попавших предметов, затрудняющих свободное течение воды и создающих подпор;

- скашивание травянистой растительности, вырубка кустарников на откосах и бермах каналов, защитных валов и дамб;

- очистка от мусора, ила, снега, льда и посторонних предметов отверстий мостов, труб - переездов, смотровых колодцев, дренажных устьев, регуляторов и других гидротехнических сооружений;

- промывка и прочистка закрытых коллекторов и дрен;

- контроль за   работой дренажных      устьев, гидротехнических         сооружений на закрытой регулирующей сети;

- ликвидация деформаций и повреждений креплений каналов, конструкций гидротехнических сооружений.

 

Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (утверждены Минсельхозпродом России 26.05.1998)

 

п.2.2.4

10

Все положения

Основные положения о  рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя  почвы             (Приказ Минприроды России от 22.12.1995 № 525, Приказ Роскомзема № 67 от 22.12.1995)

 

 

-

11

Все положения

Основные общереспубликанские правила по борьбе с сорными растениями на территории РСФСР (Постановление Совмина РСФСР от 18.05.1962 № 698)

-

12

Снятие и рациональное использование плодородного слоя почвы при производстве земляных работ следует производить на землях всех категорий.

Плодородный слой почвы, снятый при строительстве линейных сооружений, мелиоративных объектов должен

быть использован без его складирования и хранения для рекультивации нарушенных строительством земель и на прилегающих малопродуктивных угодьях.

 Целесообразность снятия плодородного, потенциально плодородного слоев почвы и их смеси устанавливают в зависимости от уровня плодородия почвенного конкретного региона, природной зоны, типов и подтипов почв и основных показателей свойств почв: содержания гумуса, показателя концентрации водородных ионов (рН солевой вытяжки, водного раствора), содержания поглощенного натрия по отношению к сумме поглощенных оснований, сумме водорастворимых токсичных солей, сумме фракций менее 0,01 мм.

Плодородный и потенциально плодородный слои почв на глинистых, суглинистых и супесчаных почвах следует снимать для землевания малопродуктивных угодий и биологической рекультивации земель. На почвах песчаного механического состава плодородный слой должен быть снят только на освоенных и окультуренных землях.

На участках, занятых лесом, плодородный слой почвы мощностью менее 10 см не снимается.

Снятие плодородного и потенциально плодородного слоев почвы следует производить селективно. Плодородный слой почвы должен быть использован для землевания малопродуктивных угодий и биологической рекультивации земель; потенциально плодородный слой почвы должен быть использован в основном для биологической рекультивации земель.

Плодородный и потенциально плодородный слои почв, используемые для землевания и биологической рекультивации земель, должны соответствовать требованиям ГОСТ 17.5.3.05-84.

Потенциально плодородный слой почвы при производстве земляных работ следует снимать отдельно от потенциально плодородных пород.

Плодородный слой почвы, не использованный сразу в ходе работ, должен быть сложен в бурты, соответствующие требованиям ГОСТ 17.5.3.04-83. Поверхность бурта и его откосы должны быть засеяны многолетними травами, если срок хранения плодородного слоя почвы превышает два года. Откосы бурта допускается засеивать гидроспособом. Плодородный слой почвы может храниться в буртах в течение 20 лет.

Под бурты должны быть отведены непригодные для сельского хозяйства участки или малопродуктивные угодья, на которых исключается подтопление, засоление и загрязнение промышленными отходами, твердыми предметами, камнем, щебнем, галькой, строительным мусором.

Гост     17.4.3.02-85- I разделы 1, 3 Охрана             природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя       почвы при производстве земляных работ (Постановление Государственного Комитета СССР по стандартам от 05.05.1985 г. № 1297 срок введения установлен с 01.01.1987 г.)

Разделы 1, 3.

13

Охране             от         загрязнения     подлежат             почвы сельскохозяйственных и лесных угодий, включая пашню, сенокосы, пастбища, почвы под многолетними насаждениями, а также заповедников, национальных природных парков, зон рекреации, населенных пунктов. Охрана почв от загрязнения должна осуществляться с учетом         следующих       требований:

определение норм, сроков и техники внесения удобрений, химических мелиорантов и других средств химизации   с учетом             данных агрохимического          обследования почв, прогнозов появления вредителей и болезней, фактического засорения посевов;

использование в качестве удобрений и химических мелиорантов отходов промышленности и жилищно- коммунального хозяйства после детального изучения их химического состава, не допуская внесения в почву отходов, содержащих тяжелые металлы и другие токсичные элементы и соединения;

включение в проекты на новые предприятия и технологические линии очистных сооружений от всех загрязняющих почву компонентов;

утилизация и захоронение выбросов, сбросов, отходов, стоков и осадков сточных вод с соблюдением мер по предотвращению          загрязнения почв;

транспортирование      и          хранение пестицидов в

соответствии с ГОСТ 14189-81.

 

Гост 17.4.3.04-85

Охрана природы.

Почвы. Общие

требования к контролю

и охране от загрязнения

(Утвержден и введен в

действие

Постановлением

Государственного

комитета СССР по

стандартам № 4046)

Раздел 1.

14

Все положения

Санитарно-

эпидемиологические

правила и нормативы

СанПиН 2.1.7.1287-03

(Постановление от

17.04. 2003 г. № 53 «О

введении в действие

СанПиН 2.1.7.1287-03»)

-

15

Для предупреждения накопления в почве стойких и активно мигрирующих пестицидов руководителями работ должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных регламентов и рекомендаций по применению (нормы расхода препарата, кратность, время, способ обработок) конкретных препаратов, а землепользователями - контроль за содержанием в почвах остаточных количеств пестицидов и возможных опасных метаболитов или компонентов использованных препаратов.

Объектом контроля должна быть почва сельскохозяйственных угодий, грунты теплиц, а также участков водоохранных и мест массового отдыха

населения и соответствующих зон санитарных разрывов.

Санитарно-

эпидемиологические

правила и нормативы

СанПиН 1.2.2584-10

«Гигиенические

требования к

безопасности процессов

испытаний, хранения,

перевозки, реализации,

применения,

обезвреживания и

утилизации пестицидов

и агрохимикатов»

(Постановление

Главного

государственного

санитарного врача

Российской Федерации

от 02.03.2010 № 17)

п. 21.1.1 и п. 21.1.2.

16

Общие правила охраны окружающей среды при использовании питательных грунтов должны соответствовать положениям и требованиям ГОСТ 26074.

Хранение питательных грунтов проводят с надежной гидроизоляцией, не допускающей инфильтрацию веществ, загрязняющих грунтовые воды, почву,

растительную продукцию, для защиты грунтовых вод от загрязнения.

Площадки для хранения питательных грунтов должны быть оборудованы с боковых сторон бортиками и канавками для стока избыточной влаги. Избыточную влагу, навозную жижу отводят в существующую дренажно-канализационную систему или засыпают сорбирующими материалами (опилками, торфом), которые после полного насыщения возвращают на

площадку для производства удобрения.

ГОСТ Р 53381-2009.

Почвы и грунты. Грунты питательные.

Технические условия

(утвержден и введен в

действие Приказом

Ростехрегулирования от

20.08.2009 № 304-ст)

П.6

17

Все положения

ГОСТ Р 53117-2008.

«Удобрения

органические на основе

отходов

животноводства.

Технические условия»  (Утвержден и введен в

действие Приказом

Ростехрегулирования от

18.12.2008 № 537-ст)

-

18

Все положения

ГОСТ 31461-2012.

Помет птицы. Сырье

для производства

органических

удобрений. Технические

условия (введен в

действие Приказом

Росстандарта от

15.11.2012 № 883-ст)

-

 

II. Меры административной ответственности

№  части, статьи КоАП

Ответственность за нарушения обязательных

требований (содержание статьи КоАП РФ)

Мера ответственности

Ч.1 ст.8.6

Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Административный штраф

на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей;

на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей;

на юридических лиц - от 30000 до 50000 рублей.

Ч.2 ст.8.6

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Административный штраф

на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица, - от 20000 до 40000 рублей или

административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 40000 до 80000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ч.1 ст.8.7

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры

Административный штраф

на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Ч.2 ст.8.7

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного

негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Административный штраф

на граждан в размере от 20000 до 50000 рублей;

на должностных лиц - от 50000 до 100000 рублей;

на юридических лиц - от 400000 до 700000 рублей.

Ч.2 ст.8.8

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи.

Административный штраф

на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3000 рублей;

на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50000 рублей;

на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200000 рублей.

Ч.2.1 ст.8.8

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Административный штраф

на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 2000 рублей;

на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100000 рублей.

Ст.10.9

Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ.

Предупреждение или наложение административного штрафа

на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей;

на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей;

на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.

Ч.1 Ст.10.10

Нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения.

Административный штраф

на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей;

на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

Ч.2 Ст.10.10

Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения.

Административный штраф

на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;

на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей;

на юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей.

Ч.3 Ст.10.10

Сооружение и (или) эксплуатация линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со специально уполномоченным государственным органом в области мелиорации земель.

Административный штраф

На граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;

на должностных лиц - от 1500 до 2000 рублей;

на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.

Ст.17.7

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Административный штраф

на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ч.1 ст.19.4.1

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Административный штраф

на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей;

на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Ч.2 ст.19.4.1

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Административный штраф

на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей;

на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Ч.3 ст.19.4.1

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Административный штраф

на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от 6

месяцев до 1 года;

на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

Ч.25 ст.19.5

Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Административный штраф

на граждан в размере от 10000 до 20000 рублей;

на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет;

на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей.

Ч.26 Ст.19.5

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.

Административный штраф

на граждан в размере от 30000 до 50000 рублей;

на должностных лиц - от 70000 до 100000 рублей или дисквалификацию на срок до3 лет;

на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей.

Ст.19.6

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Административный штраф

на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

Ст.19.7

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном

виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями

19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Предупреждение или наложение

административного штрафа

на граждан в размере от 100 до 300 рублей;

на должностных лиц - от 300 до 500 рублей;

на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.

Ч.1 Ст.20.25

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

Административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.