Положение » Управление Россельхознадзора по Оренбургской области

Положение

I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).
2.  Территориальным органом Россельхознадзора является Управление Россельхознадзора по Оренбургской области (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
3. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.
4. Новая редакция Положения об Управлении утверждена приказом Россельхознадзора от «15» апреля 2013 года № 177. 
5. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории Оренбургской области.
6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327, приказами Россельхознадзора, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527, и настоящим Положением.
7. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и с привлечением уполномоченных и подведомственных Россельхознадзору организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Взаимодействие осуществляется в форме:                                     
планирования и реализации совместных мероприятий;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области;
обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций и предоставляемой в установленном порядке; а также иных формах.
8. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Россельхознадзора в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527, и настоящим Положением.
II. Полномочия Управления
9. Управление на закрепленной территории осуществляет следующие полномочия:
9.1. осуществляет надзор:
9.1.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы,
обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;
9.1.2. в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора;
9.1.3. за безопасностью кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
9.1.4. в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
9.1.5. за деятельностью организаций, осуществляющих сертификацию семян сельскохозяйственных растений; 
9.2. выдает в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
- ветеринарные сопроводительные документы;
- лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- карантинные сертификаты;
- фитосанитарные сертификаты
- реэкспортные фитосанитарные сертификаты.
9.3. осуществляет:
9.3.1. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный
резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
9.3.2. государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пределах своей компетенции;
9.3.3.  государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации;
9.3.4. государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в пределах своей компетенции, в том числе за обеспечением защиты сельскохозяйственных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;
9.3.5. на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением:
выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности; 
9.3.6. лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств дл ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и ветеринарными организациями, места осуществления деятельности которых расположены на территориях осуществления полномочий двух и более территориальных управлений Россельхознадзора, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
9.3.7. контроль за:
а) проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов (земель любого целевого назначения, здания, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция и иные объекты), которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов;
б) соблюдением ветеринарного законодательства при осуществлении воспроизводства, акклиматизации и переселения водных биологических ресурсов, их содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
в) качеством выпускаемой рыбоводной продукции в естественные водные объекты и водохранилища;
9.3.8. лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными
аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более, субъектов Российской Федерации, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
9.3.9. государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
9.3.10. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Оренбургской области переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов государственной власти Оренбургской области, осуществляющих переданные им полномочия;
9.3.11. проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения, и лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения;
9.3.12. наблюдение за факторами среды обитания человека, включая:
- биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные);
- химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
- социальные (безопасность пищевых продуктов, водоснабжение);
- природно-климатические факторы, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
9.3.13. отбор проб в установленной сфере деятельности;
9.3.14. выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения;
9.3.15. проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
9.3.16. проведение инспектировании субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в Российской Федерации, на соотвествие требованиям правил надлежащей производственной практики;
9.3.17. мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации;
9.3.18. формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон в электронной форме;
9.3.19. контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;
9.3.20. обеспечение защиты подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;
9.3.21. ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
9.3.22. включение в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинной жизнеспособности;
9.3.23. организацию проведения лабораторных исследований в области карантина растений в части, касающейся деятельности Управления;
9.3.24. фитосанитарную сертификацию, реэкспортную фитосанитарную сертификацию, а также карантинную сертификацию подкарантинной продукции;
9.3.25. установление карантинного фитосанитарного состояния территорий одного или нескольких субъектов Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах из возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
9.3.26. установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидация популяции карантинного объекта;
9.3.27. организацию проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных добавок, в части, касающейся деятельности Управления.
9.4. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
9.5. осуществляет мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, а также государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), направленный на обеспечение охраны растений и территорий Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе:
9.5.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;
9.5.3. принимает решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
9.6. беспрепятственно посещать**:
9.6.1.подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности,
таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;
9.6.2. иные объекты в пределах своей компетенции;
_____________________________
*В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317, пограничный ветеринарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза и иных местах, определенных законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, фитосанитарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств — членов Таможенного союза, либо в иных местах, в которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений.
В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено указанным Положением. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)).
** В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.062010 № 317, государственные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.
9.7. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), составляет акты административных обследований объектов земельных отношений, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания.
9.8.  подготавливает и передает в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;
9.9. организовывает проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности;
9.10. выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;
9.11. в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба;
9.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений, расположенных на закрепленной территории;
9.13. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;
9.14. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
9.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ни